Статьи о SEO
Гугл учит оптимизаторов
Гугл опубликовал инструкцию-2011 для оценщиков сайтов, которые вручную проставляют определения сайтам «спам», «возможный спам», «подозрительная страница». Предположительно это не официальная публикация, а утечка информации, потому что документ тут же был изъят из открытых доступов, но оптимизаторы, в том числе и специалисты «Сеомагии» все же успели с ним ознакомиться.
В документе приводится много полезной информации о принципах, по которым сайты попадают под фильтры и не продвигаются в выдаче. Подчеркиваем, что данные правила применимы именно для продвижения в Гугле.
Вот некоторые из положений 120-страничного документа:
Что Гугл считает хорошим для сайта:
- Страница создана для помощи пользователю, например содержит рецепты, цитаты. контактную информацию, телефоны, адрес, оригинальные обзоры, комментарии с возможностью их добавления. Описание товара, сравнение цен, скидочные купоны, акции.
- Мало рекламы.
- Грамматически правильный, уникальный контент.
- Желательно оригинальные картинки, которые размещены на своем хостинге.
Что Гугл считает плохим для сайта:
- Ошибки и обилие «воды» в тексте.
- Прямое копирование контента без оформления и форматирования. В том числе скопированы ссылки, часть из которых не работает, всё это дополняется ключевыми словами в имени домена или в URL страницы.
- Мало контента, анкор ссылок не соответствует содержанию страниц, на которые они ведут, кроме заголовков этих страниц (автоматическая SEO-перелинковка).
- Большинство пользователей после посещения сайта продолжают поиск в Гугле по тем же запросам.
- Год на странице сильно отстал от текущего. Особенно это актуально для страницы новостей.
- Наличие на странице общих каталогов с фирмами, программами, услугами и пр. По мнению Гугла это лишний посредник для запросов «фирма» «услуга» и пр.
- Мобильная версия сайта в обычном поиске.
- Страница без картинок, видео, треков, если запрос подразумевает мультимедийное содержание.
- Всплывающие окна.
- На сайте партнёрская программа Амазона и т.п. Сам сайт ничего не продаёт и не производит.
- Сайт продвигается не в той стране, где ему положено.
- Слова в заголовке и тегах вообще не соответствуют содержимому. (Сайт про кондиционеры собирает трафик по хот-догам).
Признаки сайта, попадающие под «спам» и «возможный спам»
· Скопированный текст, где заменены заголовки в тегах и старый год заменен на текущий, либо «японские авто» заменены на «немецкие».
· Спрятанный текст
· Избыток ключевых слов
· Скрытый редирект на eBay
· JavaScript редирект
· 100% фрейм
· Скопированный из Википедии текст плюс рекламные объявления
· DMOZ контент текст плюс рекламные объявления
· Лента новостей текст плюс рекламные объявления
· Шаблонная спамовая страница
· Сгенерированный компьютером «мусор»
· Скопированная доска объявлений/сообщений
· Фальшивая поисковая страница
· Фальшивый блог
· Фальшивая доска объявлений
· Аффилат Амазона
· Только контекстная реклама
Не считается спамом:
- Оригинальный контент плюс ссылки на Амазон
- Сравнение цен плюс аффилированные ссылки
- Скопированный из википедии контент без рекламы
- Скопированный контент, если он хорошо организован, отформатирован, не содержит рекламы и полезен для пользователя. Например сайт вопросов и ответов.
- Некоторый скопированный контент, например: лирика, стихи, пословицы, и т.д.
- Если сайт перенаправляет на другой сайт того же владельца (проверка 2-х доменов по whois) - это не спам.
|